Стоимость**: 81700 рублей
Даты (Сезон 2024)*:
30.06.- 07 июля
13-20 октября
Ограничения по возрасту: по согласованию
Количество дней: 11 дней/10 ночей
Количество участников: 6-14 человек
* Даты могут быть скорректированы
Перед приобретением билетов информацию следует уточнять.
** Внимание! Возможны изменения цен!
Изменение количества участников влечет за собой перерасчет стоимости или исключение некоторых услуг, что может повлечь за собой изменение маршрута.
«Скалы чёрной реки», Карафуто, «земля Бога устья», остров-рыба, Таохара, Маока, Сирагура…
Предлагаем совершить путешествие вместе с нами… нет, не в Японию, а на самый крупный остров Российской Федерации, а именно на остров Сахалин. Остров, через который прошла история коренных народов айну, нивхов, гиляков, японцев и, в конце концов, нас – россиян. Следы разных народов, исторические памятники, и природные красоты которого завораживают и не оставляют равнодушным.
В нашем путешествии мы прикоснемся к японскому периоду городов Тайохара (Южно-Сахалинск), расположение улиц которого было спроектировано японцами, и многие здания построенные ими до сих пор служат жителям города.
Пройдем через тоннели легендарной узкоколейной дороги, связавшей города Тайохара и Маока, строительство которой началось в период японского правления в 1921 году. Общая протяженность дороги составляет 84 км. В тоннелях и противолавинных галереях можно увидеть, служащие подпорками, старые, вертикально поставленные рельсы. На некоторых из них просматриваются годы: 1885, 1887, 1940. Эти рельсы Япония заказывала в Америке. Увидим три исключительных обьекта – Ведьмин и Чертов мосты и петлевой тоннель, пробитый в сопке, в городе Холмск (Маока).
И, конечно же, увидим настоящие японские тории в поселке Взморье (Сарагура).
Дальше наше путешествие пройдет по природным достопримечательностям – бухта Тихая, подножье хребта Жданко, останец «Лягушка».
Надеемся, что посещение лишь небольшой части красот и японского наследия юга Сахалина, побудят вас продолжить знакомство с незабываемым островом – рыбой. Оставив в памяти картины гор, моря, сахалинского леса, знаменитых лопухов-гигантов и заряда положительных эмоций.
Несовершеннолетние участники только в сопровождении законных представителей Поход предназначен для людей с опытом и без опыта. Обеды на маршруте – сборный стол, кто что принесет. Можно со всеми собрать стол и угощать, а можно спокойно принимать свою пищу. Если у вас собрана собственная группа, то даты путешествия, услуги и стоимость могут обсуждаться индивидуально. На маршруте категорически запрещено мусорить! Все туалетные бумажки, фантики, остатки пищи (включая яичные скорлупки и огуречные попки), пустые бутылки, пакеты и др. – увозим с собой!
Участникам из других регионов необходимо прилететь на Сахалин, как минимум за день до выхода на маршрут! День 1 Поездка на авто в северо-восточную сторону острова, посещение Угледарского водопада и мыса Тихий. По дороге остановимся в п. Взморье, для осмотра японских тории. Обычно их устанавливали перед входом в храм. Также в поселке имеется японский школьный павильон (хёанден). Такие павильоны устанавливались возле школ, в них хранились портреты императора и императрицы, и рескрипт с напутствием школьникам. В самой Японии таких павильонов больше не осталось. Пешая прогулка к водопаду на реке Угледарка. Высота водопада 23м. Путь пройдет по тропе вдоль реки, но также предстоит пересечь реку вброд несколько раз. (2км в одну сторону) Прогуляемся к подножью хребта Жданко. Красавец Жданко притягивает к себе взгляд и манит подняться на свои вершины. Познакомимся с лавовыми скалами хребта. Знаменитый камень «Сфинкс», вид горных хребтов открывающихся с пика Смелый, возможно откроют художника и в каждом из нас. (4км в одну сторону) Итого за день: авто 400км, пеше 12км День 2 Пеший поход на Южно-Сахалинский грязевой вулкан. Место встречи назначается накануне выхода. Пройдем от станции Новодеревенская по заброшенной железной дороге, по красивейшим местам Мицульского хребта, через тоннели и противолавинные галереи, посетим Грязевой вулкан, поищем пирит, и продолжим путь по реке Алат, где познакомимся с древними раковинами кайнозойской эры. Глубина кратера вулкана достигает порядка 5 км. Всего за день: пеше 18км День 3 Автопоездка на мыс Птичий, расположенный в границах Памятника природы «Мыс Великан». Дорога наша пролегает по побережью полуострова Пузина и недоезжая мыса Свободный уходит в лес. По лесной дороге наш автомобиль преодолеет перевалы с великолепным видом на озеро Тунайча и Вавайские озера. Выехав на побережье у нас начнется небольшое пешее путешествие. Мыс Птичий поразительно красив в любую погоду и не оставит никого равнодушным. В районе мыса расположены множество кекуров, скал стоящих в море, в виде которых можно увидеть и индейца, и арку, и самого великана. В отлив пройдем морской прижим и зайдем в следующую бухту, окончание которой и будет наш мыс Великан, который своей суровостью отличается от мыса Птичий. В случае прилива, путь до мыса Великан пройдет по лесу. По дороге нам могут встретиться следы диких животных, а так же сами жители леса – белочки, бурундуки, лисы. Итого за день: авто 170км, пеше 6км День 4 Пеший поход на г.Московская. Гора расположена в пределах г.Южно-Сахалинск. Место встречи назначается накануне выхода. Пройдем по лесной тропе вдоль притока р.Еланька. Пройдем по небольшой части горного хребта, длиной 55 км, который расположен в юго-восточной части острова и разделяет побережье Охотского моря и Сусунайскую долину. Поднимемся на южную вершину г.Московская 572м над уровнем моря. С вершины открывается вид на Сусунайскую долину, в которой расположился г.Южно-Сахалинск, окаймленную Камышовым и Сусунайским хребтами. Во время нашего похода увидим как сменяется растительность переходя из соснового леса в березовую рощу, а на верху в бамбучное “одеяло”. Спустимся через место, где в 1955 году разбился истребитель МиГ-17. Самолет потерпел аварию и разбился, летчик катапультировался. Сейчас об аварии напоминают лишь хвостовая часть реактивного МиГ-17, фрагменты шасси и силовые элементы плоскости крыла, фрагменты авиационных пушек. Всего за день: пеше 10км День 5 Поездка на западное побережье Сахалина, в Холмский район, посещение Чертова моста и мыса Слепиковского. Пешком прогуляемся до уникального железнодорожного моста, в народе называемого «Чертов мост». Пройдем по тоннельной петле, длиной 800м. А в г.Холмск вернемся на рельсобусе “Орлан”. День завершим на берегу Татарского пролива Японского моря, на мысе Слепиковского. Посмотрим на маяк построенный японцами в 1934 году, когда южная часть Сахалина была префектурой Карафуто, входившей в состав Японской империи. Высота маяка 27 метров. Итого за день: авто 250км, пеше 8км День 6 Поездка на юг острова к Бирюзовым озерам и яшмовым скалам мыса Скальный. Поездку начнем с самой дальней точки нашего путешествия – Бирюзовые озера. Бирюзовые озера это типичные заброшенные угольные карьеры, залитые водой, которая имеет бирюзовый красивый цвет, что завораживает взор. Бирюзовый цвет придает наличие в угольных породах химического элемента германия – это типичный полуметалл серо-белого цвета, с металлическим блеском. Подобно кремнию, является полупроводником. Ранее уголь, добываемый на этом карьере, ценился из-за наличия в нем именно этого неметалла. А потом нас ждет пешая прогулка по берегу Анивского залива Охотского моря. Берег усыпан яшмой разных цветов, это береговые яшмовые скалы разрушаются, и по пути будут встречаться целые останцы и стены. Еще на берегу могут встречаться огромные позвонки китов. Увидим рукотворные пещеры и тоннель в скале, пробитый еще в период Карафуто, для прохода прижима во время морского прилива. Во времена Японской Империи вдоль побережья прокладывалась железнодорожная линия, что подтверждается брошенными рельсами на берегу. Иногда осыпаются песчаные склоны и обнажают бытовую утварь японского периода – чашки, пиалы, чернильницы и др. Итого за день: авто 170км, пеше 10км День 7 Джип-поездка на мыс Кузнецова, западное побережье, полуостров Крильон. Сначала мы заедем на морскую экскурсию к лежбищу сивучей, которое расположилось на брекватере в г.Невельск. Краснокнижные морские львы будут сопровождать лодку на всем пути экскурсии, а их могущественный рык будет щекотать слух. Далее путь лежит вдоль моря на юг острова, пересекая реки. Остановимся на мысе Коврижка. Мыс выступает в море отдельной возвышенностью, которая напоминает кекс и от этого мыс получил свое название. На мысе Кузнецова посмотрим заброшенный маяк, который был построен Японией в 1914 (1917) году. Спустимся к морю и прогуляемся по берегу. Всего за день: авто 260км, пеше 4км День 8 Пеший поход на водопад Айхор по экологической тропе «Лягушка», и посещением скального останца. Место встречи назначается накануне выхода. Водопад Айхор расположен на реке Веста, приток р.Комиссаровка. Высота водопада 8 метров. Путь идет по лесной тропе, вдоль горной реки Комиссаровка, преодолевая высокотравье и еловый лес, так же придется перейти реку вброд, т.к. после дождевых циклонов в 2023 году смыло заваленное дерево, которое служило мостом для перехода. На обратном пути поднимемся на скальный останец Лягушка, посмотрим на распадок, где протекает р.Комиссаровка, откуда мы только вернулись, а также загадаем заветное желание, ведь по легендам этого места, положительная энергия Лягушки способствует исполнению всех заветных желаний. Останец «Лягушка» считается чуть ли не самым таинственным местом острова. Согласно легенде, у древних айнов это место почиталось как храм Мудрости. Да и современные экстрасенсы в один голос утверждают, что останец является не просто красивой скалой, а «его сущность проявляет себя через три уровня: небесный, наземный и подземный, как и жизненный цикл самой лягушки: рождается в воде, прыгает по земле и зарывается на зиму глубоко в ил». В 1983 году скала Лягушка была признана государственным памятником природы регионального значения. Всего за день: авто 50км, пеше 11км График прохождения маршрута: В зависимости от погодных условий, физической и психологической подготовки участников, условий и скорости прохождения группой маршрута, а также при форс-мажорных обстоятельствах, инструктор может вносить изменения в график и маршрут. В дождь маршруты состоятся, но необходимо тщательно подготавливаться по одежде.
Дополнительная информация
Подробное описание
На обратном пути посетим бухту Тихая. Бухта Тихая – в свое время любимая бухта сахалинских художников. Красота этого уголка острова впечатляет, могучие скальные образования, прозрачная вода Охотского моря, причудливые скульптуры созданные морем и ветром, побуждали людей браться за краски и холст.